The medicine – is really the most noble of all arts. (Hippocrates)

There is the main medicine is the doctor in medicine. (Anthony Kempinsky)

Информация для родителей

1. Авторитет подавления

Особенно страдают им отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю. Дети вырастают....

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Хвала в очи хуже порчи". Русская пословица

"Порицание - подарок друзей". Арабская пословица

"Излишняя похвала хуже брани". Персидская пословица

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Если ребенка постоянно критикуют, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1    закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2    закон - закон значимости похвалы для ребенка

3    закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет чванства.

Родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми, не считаются с их мнением. Как правило, дети начинают чваниться перед своими товарищами: "Вот я скажу своему папе, он тебе задаст" или "А ты знаешь, кто мой папа?" и т.д. Дети из таких семей....

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше
поощрений, тем меньше наказаний". (Я. Корчак)

"Приятно получить похвалу от человека, достойного похвалы". (Невий)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Если ребенок живет во вражде, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1  закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2  закон - закон значимости похвалы для ребенка

3  закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет педантизма.

Родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. При таком авторитете дети...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Осуждай проступок, а не преступника". Японская пословица
"Не человека суди, а его привычки". Финская пословица
"Достойно похвалы не деяние, а сам человек". (М.Монтень)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенок растет в упреках, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет резонерства.

Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи, подчас одни и те же. Дети ...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д. 

"Наказание не должно внушать большего отвращения, чем сам проступок..." (К. Маркс)
"Наказание - очень трудная вещь, оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности".

(А.С. Макаренко)

"Наказания, назначенные в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения другого лица".

(И. Кант)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенок растет в терпимости, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет любви.

Это самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей. А как этого заслужить? Необходимо показывать детям свою родительскую любовь, считают они. Для этого родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребенок плохо ест или не слушается, у него тут же спрашивают: "Значит, ты маму не любишь?" В этой обстановке у детей...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Наказывай детей стыдом, а не кнутом". Русская пословица

"Первое наказание для виновного в том, что он не может оправдаться перед собственным судом". (Ювенал)

"Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного - и вы дойдете до идеала нравственного воспитания". (Н.И.Пирогов)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенка поддерживают, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет доброты.

Детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Папа и мама выступают перед ребенком как добряки, которые все разрешают, ничего для него не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети ...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Наказываю тебя не потому, что ненавижу, а потому, что люблю". Античный афоризм

"Строгость, когда она оправдана сильным характером воспитателя, его безупречным поведением и когда она сочетается с добротой, вряд ли способна вызвать в вас злобу". (Бальзак)

"Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица". (И. Гете)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенка высмеивают, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 

1. Авторитет подкупа.

Это самый безнравственный вид авторитета, когда послушание ребенка покупается подарками и разными обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: будешь слушаться - куплю тебе велосипед или пойдем в цирк. Особенно тяжелы последствия такого авторитета, где нет слаженности между отцом и матерью, где наметилась конфликтная ситуация. В таких семьях родители задабривают ребенка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребенок...

 

2. Педагогическая ситуация

"Понимаете, я дедушка... Внук для меня... Ну, в общем, как для всякого дедушки... А тут день рождения его приближается, двенадцать лет, велосипед я ему купил. И вдруг дочь звонит:

Никакого, - говорит, - дня рождения не будет.

То есть как это, - спрашиваю, - не будет ?

А вот так, провинился он.

Ну, лечу к ним, расспрашиваю, что и как.

Дело вот как было. Воскресенье (это в апреле) жаркое такое выдалось, солнечное, и Вовка куда-то с товарищами собрался. Захотелось ему кепку надеть, а она где-то, видно, была запрятана. Ну, бежит во двор к матери (она с сестренкой Вовкиной гуляла):

-  Мамочка, не могу я в ушанке идти, смотри, какое солнце, достань мне кепку, пожалуйста.

А мать ему:

Не помрешь и в ушанке.

Но, мама...

Я уже все сказала. Ты понимаешь слово "нельзя"?

Но почему?

Без почему. Нельзя - и все. Кто тут, в конце концов, старший ?

И тогда происходит невероятное.

-  Понимаете, - дедушка проводит по лицу скомканным носовым платком, - мне даже повторить
стыдно, что он сказал. Матери при всех: дура. И вот теперь остался парень без дня рождения.
Что вы об этом думаете?"

 

3. Согласны ли вы или нет с мыслями великих людей, народной мудростью и т.д.

"Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви". (И. Кант)
"...Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд - уже достаточное и самое целесообразное

наказание". (И. Кант)

"Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью -самое отвратительное явление в человеке". (К.Д. Ушинский)

"Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу".

(Ф.Э. Дзержинский)

 

4. Поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете.

 

5. Закончите предложение

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится...

 

6. Законы семьи = 1+2+3+4 (по Н.И.Дереклеевой)

1 закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

2 закон - закон значимости похвалы для ребенка

3 закон - закон трудового участия каждого члена семьи

4 закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.