The medicine – is really the most noble of all arts. (Hippocrates)

There is the main medicine is the doctor in medicine. (Anthony Kempinsky)

Психологическая поддержка студентов и сотрудников колледжа

Психологическая поддержка студентов и сотрудников колледжа

Цель работы педагога-психолога: создание психологического комфорта для студентов в адаптационный период и период обучения.

Соответственно цели поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для успешной адаптации первокурсников.
2. Проведение тренингов для студентов первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств.
3. Психологическое консультирование по организации образовательного процесса.


Для реализации целей и задач педагог-психолог работает в следующих направлениях: коррекционно-развивающее, просветительское, диагностическое и консультативное.

Диагностическая деятельность педагога-психолога заключается в проведении исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции и развития обучающихся.



Консультирование состоит из ряда этапов: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы.

Просветительская деятельность направлена на приобщение преподавателей и студентов к психологическим знаниям.

Психологом колледжа ежегодно проводятся тренинги по адаптации обучающихся к условиям колледжа, проводятся внеклассные мероприятия по различным тематикам психологического характера: «Как улучшить свою память», « Как выполнять домашнее задание», «Общение», «Этика поведения» и т.д.



Преподаватели посещают занятия психологической разгрузки, ведется индивидуальная и групповая работа.

1. Психологическая поддержка преподавателей и кураторов групп:

- Индивидуальные и групповые консультации по решению следующих проблем:
• трудности или конфликты во взаимоотношениях со студентами, либо коллегами;
• вопросы саморазвития и профессионального совершенствования;
• создание и поддержание познавательной мотивации студентов;
• изучение особенностей социально-психологического климата, специфики взаимоотношений в студенческих группах:
• выяснение ожиданий и представлений студентов по поводу кураторской работы;
• изучение адаптации студентов к обучению в колледже (для первокурсников);
• изучение мотивации студентов к обучению.

- Организация и проведение кураторских часов по вопросам психологии.
- Организация и проведение тренинговых занятий, лекций и семинаров по вопросам психологии.

2. Для преподавателей, студентов, сотрудников колледжа:

Индивидуальные консультации, направленные на помощь в решении следующих проблем:
• проблемы учебного характера (адаптация, конфликтные ситуации с коллегами, студентами);
• проблемы профессиональной деятельности;
• проблемные ситуации (консультации для студентов, испытывающих трудности адаптации к условиям проживания в городе, обучения в колледже, для студентов, совершивших дисциплинарные нарушения и т.д.)
• проблемы саморазвития;
• проблемы общения;
• стрессы, депрессивные состояния;
• семейные проблемы (проблемы детско-родительских и супружеских отношений);
• зависимость от курения и др.

3. Психологическое просвещение, консультации для родителей:
• семейные проблемы (проблемы детско-родительских и супружеских отношений);
• трудности или конфликты во взаимоотношениях с детьми;
• проблемные ситуации, связанные с нарушением учебной дисциплины и т.д.